Разработка симулятора

Аватар пользователя
Антон Громов
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:24

Разработка симулятора

Сообщение Антон Громов » 25 ноя 2015, 00:39

Друзья, мы чувствуем большой пробел в спектре задач, для которых разработаны различные пакеты для расчёта траекторий, такие как GMAT, FreeFlyer, AGI STK, NASA JSC Copernicus. И команда лунного спутника хочет восполнить его! Для этого нам понадобится помощь талантливых программистов и других энтузиастов космонавтики. То, что мы с вами создадим, будет востребовано по всему миру.

Сейчас есть небольшое описание идеи, вот в этом файле: https://docs.google.com/document/d/1AhHWj3lBmAU0l7uJBypJFeYU-qGoiNl_ZcV2rfXd66o/edit?usp=sharing. Файл сейчас доступен для комментирования, но любые вопросы лучше обсуждать тут.

Чёткого ТЗ сейчас нет, потому что, надеюсь, кто-то из вас поможет с его составлением, давайте обсуждать. Сейчас самое важное - выбрать базовые технологии и продумать архитектуру ядра, потому что с этого начнётся разработка. В описаниии я предложил QT, как знакомый многим программистам кроссплатформенный пакет разработки. Если у кого-то есть другие предложения, давайте обсуждать. Так же очень важно продумать, как будет строиться модульность нашего симулятора, чтобы обеспечить возможность относительно легко расширять его функциональность до любой сложности.

Поэтому сейчас для этого проекта нам очень нужны люди с опытом разработки подобных систем. На всякий случай уточню, что работаем мы все бесплатно. Кроме того, конечно, понадобятся энтузиасты для работы над физикой, графикой, интерфейсом.

Если вы готовы подключиться к проекту, или если у вас просто есть идеи, смело пишите!

Аватар пользователя
maxrez
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 16:31

Re: Разработка симулятора

Сообщение maxrez » 25 ноя 2015, 09:43

Антон Громов писал(а):Если вы готовы подключиться к проекту, или если у вас просто есть идеи, смело пишите!

Некоторое время назад я начал разрабатывать проект симулятора пилотируемого космического корабля. Разработка пока заморожена из за недостатка времени у програмистов. В процессе разработки мне удалось найти и ядро физики и графический движок которые, думаю подойдут под нужды этого проекта.
Графический движок: Metecs EDGE. Все что он умеет показано на видео здесь http://metecs.com/products-edge.php
Получить его можно написав в NASA. Контакт могу послать в личке. Нужно будет заполнить бумаги с объяснениями в каком проекте он будет использоваться. Для нашего проекта движок мы получили без проблем. Сам движок бесплатный.

Что касается ядра физики, советую обратить внимание на EVDS от FoxWorks. https://github.com/FoxWorks/EVDS Разработка одного знакомого из Киева. На базе этого движка был сделан космический симулятор под X-plane. Сейчас еще разрабатывается метро-симулятор.

Что нужно сделать: скрестить EDGE и EVDS.

Аватар пользователя
Ejj
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 21:01

Re: Разработка симулятора

Сообщение Ejj » 25 ноя 2015, 11:00

Предлагаю в задачи данного симулятора добавить вычисление и отображение погрешности, дисперсии траектории КА от всех причин, начиная с неточности навигационной системы и заканчивая теми же масконами - неоднородностями гравитационного поля Земли.

cynepkot
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:31

Re: Разработка симулятора

Сообщение cynepkot » 25 ноя 2015, 12:58

Привет.

Предлагаю не использовать QT в качестве основного и единственного пакета разработки (всё равно «кросплатформенные программы написанные один раз» это миф), а разделить программу на backend и frontend, который можно будет написать «нативным» для конкретной платформы (при этом, например, разработанный первым frontend на QT позволит быстро иметь решение для всех платформ «из коробки»).

Какие это даст преимущества? Backend можно будет написать на чистом Си или ином подходящем языке (например, питон, но это уже всё в зависимости от наличия и квалификации программистов) и не иметь всех этих религиозных войн STL vs. Boost vs. что-нибудь ещё которые принесёт с собой Си++.

Так же, наличие общего для всех backend-а ничего не знающего про графическую оболочку позволит использовать это же ядро и для создания web-версии. В качестве «бытового» примера подобного подхода можно привести http://www.transmissionbt.com который, имея общее ядро, позволяет на каждой платформе получить привычную для пользователя среду (а не какую-то усреднённую под всё версию, как в случае QT/Java).

Аватар пользователя
maxrez
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 16:31

Re: Разработка симулятора

Сообщение maxrez » 25 ноя 2015, 13:08

Как графический движок можно использовать https://www.astos.de/products/vesta

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 17:31

Добавил в текст: "В первое версии ориентация аппарата не учитывается. В дальнейшем будет возможность развития в этом направлении. А именно, возможность задания тензора инерции аппарата, его массы, гиродинов и размещение двигателей и векторов их тяги с целью моделирования реакции аппарата на управляющие сигналы."
То есть не просто моделировать изменение траектории по нашему желанию, а моделировать также саму систему управления аппаратом. Чтобы в симуляторе можно было отлаживать код, который будет функционировать на самом аппарате. То есть код, который принимает сигналы с датчиков, возможно, обрабатывает снимки и посылает сигналы управления.
Сделать виртуальную модель космического аппарата и на ней тестировать реальный полёт и алгоритмы управления, навигации и съёмки.
Тогда можно будет проверить различные варианты компоновки и используемых систем.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 18:04

Из Солнечной системы можно взять Солнце, Землю и Луну и предрасчитать их фазовые координаты с шагом, скажем 1 час, а потом эти таблицы квадратично интерполировать.
Одной из основных задач должно быть написание оптимизатора траектории, который бы по начальным и конечным фазовым координатам аппарата и допустимому времени между ними искал оптимальную траекторию с минимальным расходом рабочего тела.

Ejj писал(а):Предлагаю в задачи данного симулятора добавить вычисление и отображение погрешности, дисперсии траектории КА от всех причин, начиная с неточности навигационной системы и заканчивая теми же масконами - неоднородностями гравитационного поля Земли.

Эту задачу решать напрямую очень сложно и велика вероятность ошибки в выкладках при нахождении погрешности. Зато она элементарно решается путём построения пучка траекторий со случайным нормальным возмущением параметров с их дисперсией.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 18:13

Как мне представляется ядро симулятора должно оперировать объектами класса состояния космического аппарата. Самые первые и основные поля этого класса без которых не обойтись - это фазовые координаты (радиус-вектор и импульс) и момент времени. Далее он может пополняться другими членами, но должна сохраняться обратная совместимость по сериализации, чтобы в новой версии программы можно было использовать все старые расчёты.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 18:17

cynepkot писал(а):Предлагаю не использовать QT в качестве основного и единственного пакета разработки (всё равно «кросплатформенные программы написанные один раз» это миф), а разделить программу на backend и frontend, который можно будет написать «нативным» для конкретной платформы (при этом, например, разработанный первым frontend на QT позволит быстро иметь решение для всех платформ «из коробки»).

Согласен с тем, что счётное ядро должно быть интерфейсонезависимым. Обмен объектами для визуализации может производиться через сериализацию и передачу данных по любому каналу обмена.

veon
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 17:29

Re: Разработка симулятора

Сообщение veon » 25 ноя 2015, 18:38

Я думаю, такую систему нужно разрабатывать прежде всего как среду разработки, позволяющую писать небольшие программки для расчёта траекторий и тут же наглядно визуализировать результаты. В системе в любом случае сформируется библиотека функций/классов для работы с орбитами, и лучше дать напрямую с ней работать, чем прятать её за графическим интерфейсом, который либо будет покрывать узкий набор задач, для которых его писали, либо заменит тестовое программирование графическим, которое ничем не будет удобнее.

Примеры решаемых задач: что будет, если на НОО дать импульс 2км/с? Какова разница в скоростях на двух луно-переходных орбитах: одна с перигеем на НОО, вторая с перигеем на ГСО? Каков период лунной орбиты с высотами перицентра и апоцентра 50км и 1000км? Скорость в определённой точке этой орбиты? Когда аппарат на данной лунной орбите находится в радиодоступности из данной точки на Земле?

Все эти вопросы как раз очень хорошо ложатся на библиотеку функций и классов. Если реализовать работу с ними в графическом исполнении, то потеряется возможность компоновать результаты для решения боле сложной задачи.

К слову, все эти задачи актуальны и для KSP, в которой есть свой планировщик траекторий, но работать с ним неудобно, как раз из-за того, что он графический. Но есть для KSP и плагин kRPC, позволяющий программно управлять КА в игре из Python и некоторых других языков. Набор классов для расчёта орбит там есть, так что уже можно попробовать с этим поиграться.
Документация по классам: http://djungelorm.github.io/krpc/docs/p ... enter.html

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 18:52

veon писал(а):Я думаю, такую систему нужно разрабатывать прежде всего как среду разработки, позволяющую писать небольшие программки для расчёта траекторий и тут же наглядно визуализировать результаты.

Поддерживаю!

Аватар пользователя
dmitriy.kabanchuk
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 19:23

Re: Разработка симулятора

Сообщение dmitriy.kabanchuk » 25 ноя 2015, 19:36

Я бы лучше использовал движок UNITY 5. Его будет достаточно для проработки поведения КА.Главное граммотно запрогромировать в моделе поведения у луны и с гравитационными горками.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 19:44

Этот движок же вроде для игр, а не для физического моделирования?

Аватар пользователя
Антон Громов
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:24

Re: Разработка симулятора

Сообщение Антон Громов » 25 ноя 2015, 22:18

Друзья, я вижу, сразу появилось много идей и предложений, спасибо вам за это. Сейчас ясно видна проблема отсутствия у всех общего видения этого проекта, но оно и понятно на этой стадии. Поэтому я постараюсь описать задачи конкретнее, в том числе ответами на вопросы. Основные тезисы такие:
  • Проект полностью открытый. Исходный код будет открыт и в качестве основных компонентов будут использоваться только собственные разработки, либо другие открытые и всем доступные библиотеки.
  • Это не пакет для точных научных расчётов, по крайней мере, на первой стадии. Позже наш симулятор можно будет расширить. Прочитайте первое предложение первого поста, посмотрите на те инструменты. В частности, на GMAT, открытый проект NASA. Самое главное правило любой подобной разработки - сначала посмотри, что уже сделано (это мы уже сделали за вас :) ), и нужно ли вообще то, что ты хочешь создать. Идея этого проекта возникла не просто из желания что-то сделать, а из отсутствия каких-либо предложений в конкретной области, которую я описал в документе из первого поста и продолжаю описывать сейчас. Эту область мы и займём.
  • Сначала мы концентрируемся на наглядности и скорости работы пользователя с интерфейсом. Если пользователь хочет добавить в симуляцию спутник, ему не нужно определять его параметры в скрипте, он просто нажимает одну кнопку, появляется спутник на стандартной орбите, которую можно тут же менять с помощью ползунков или даже перетаскиванием орбиты мышкой прямо в окне 3D-просмотра. Но при этом, разумеется, можно будет задать все параметры и точными числами. Это простой пример, который, надеюсь, демонстрирует ход мысли.
  • Этот подход позволит нам создать простой и мощный инструмент, который, надеюсь, станет популярен среди энтузиастов по всему миру. При этом модульная архитектура позволит писать для него дополнения, в том числе и для серьёзных расчётов.

Теперь о ваших предложениях.

maxrez писал(а):Графический движок: Metecs EDGE. Все что он умеет показано на видео здесь http://metecs.com/products-edge.php

Да, похоже, движок крутой, но, к сожалению, он не такой открытый, как хотелось бы. Не будем пока про него забывать, но не факт, что получится его использовать.

maxrez писал(а):Что касается ядра физики, советую обратить внимание на EVDS от FoxWorks. https://github.com/FoxWorks/EVDS Разработка одного знакомого из Киева.

Это тоже весьма интересная штука. Надо изучить поподробнее. Правда, так как основная часть этого проекта - физическая симуляция, любой сторонний движок для этого может оказаться проблемой, в которую мы упрёмся. Но возможно, нам поможет разговор с разработчиком, тем более если он из Киева.

Ejj писал(а):Предлагаю в задачи данного симулятора добавить вычисление и отображение погрешности, дисперсии траектории КА от всех причин, начиная с неточности навигационной системы и заканчивая теми же масконами - неоднородностями гравитационного поля Земли.

На это отвечает второй пункт из списка выше. То есть, это можно будет реализовать позже в качестве плагина, но не в качестве одной из основных функций.

cynepkot писал(а):Предлагаю не использовать QT в качестве основного и единственного пакета разработки (всё равно «кросплатформенные программы написанные один раз» это миф), а разделить программу на backend и frontend, который можно будет написать «нативным» для конкретной платформы (при этом, например, разработанный первым frontend на QT позволит быстро иметь решение для всех платформ «из коробки»).

Да, разумеется, никак иначе делать смысла нет. Архитектурно все блоки программы должны быть незавысимы от реализаций друг друга. Если выберем QT, то она будет использоваться только там, где по-простому кроссплатформенно иначе не сделать.

maxrez писал(а):Как графический движок можно использовать https://www.astos.de/products/vesta

А вот это, судя по всему, замечательная штука, спасибо! Почитал лицензионное соглашение, вроде бы они разрешают распространять их код вместе с нашим. Но надо будет уточнить этот момент. Пока не скачал этот движок, надо будет пройти регистрацию у них. Если у вас он есть, пришлите в личку, пожалуйста, так будет проще.

gionov писал(а):То есть не просто моделировать изменение траектории по нашему желанию, а моделировать также саму систему управления аппаратом. Чтобы в симуляторе можно было отлаживать код, который будет функционировать на самом аппарате. То есть код, который принимает сигналы с датчиков, возможно, обрабатывает снимки и посылает сигналы управления.
Сделать виртуальную модель космического аппарата и на ней тестировать реальный полёт и алгоритмы управления, навигации и съёмки.
Тогда можно будет проверить различные варианты компоновки и используемых систем.

Опять же, отсылаю ко второму пункту в списке выше. Симулятор изначально создаётся не для этих целей. Для них уже есть открытые проекты NASA, SPICE и GMAT. Однако, кое-какую функциональность, связанную с ориентацией аппарата можно будет добавить, но не для решения таких серьёзных задач, как отработка реальных аппаратов.

gionov писал(а):Из Солнечной системы можно взять Солнце, Землю и Луну и предрасчитать их фазовые координаты с шагом, скажем 1 час, а потом эти таблицы квадратично интерполировать.

Для получения координат небесных тел мы так или иначе будем использовать данные NASA, есть несколько разных способов это делать, выберем наиболее подходящий. Это не выглядет проблемой.

gionov писал(а):Одной из основных задач должно быть написание оптимизатора траектории, который бы по начальным и конечным фазовым координатам аппарата и допустимому времени между ними искал оптимальную траекторию с минимальным расходом рабочего тела.

И опять-таки, мы не будем делать то, что уже сделано, и сделано замечательно. В GMAT есть несколько вариантов оптимизации с помощью серьёзных математических инструментов, которые разрабатываются специально для этих целей. Если до этого дойдёт, можно будет адаптировать эти оптимизаторы для нашего симулятора в качестве плагина.

gionov писал(а):Как мне представляется ядро симулятора должно оперировать объектами класса состояния космического аппарата. Самые первые и основные поля этого класса без которых не обойтись - это фазовые координаты (радиус-вектор и импульс) и момент времени. Далее он может пополняться другими членами, но должна сохраняться обратная совместимость по сериализации, чтобы в новой версии программы можно было использовать все старые расчёты.

Ну да, возможно, будет как-то так, но о таких вещах мы подумаем чуть позже, когда по крайней мере будет подобие ТЗ.

veon писал(а):Я думаю, такую систему нужно разрабатывать прежде всего как среду разработки, позволяющую писать небольшие программки для расчёта траекторий и тут же наглядно визуализировать результаты. В системе в любом случае сформируется библиотека функций/классов для работы с орбитами, и лучше дать напрямую с ней работать, чем прятать её за графическим интерфейсом, который либо будет покрывать узкий набор задач, для которых его писали, либо заменит тестовое программирование графическим, которое ничем не будет удобнее.

Именно так сделан GMAT и мне, как программисту, тоже удобен такой подход. У них интерфейс никак не ограничивает возможности скрипта, он сделан так, что полностью их дублирует. Но это часто делает интерфейс неудобным. В нашем проекте мы придадим большое значение задаче текстового представления сценариев, но концентрироваться мы будем именно на работе с программой через интерфейс.

veon писал(а):Все эти вопросы как раз очень хорошо ложатся на библиотеку функций и классов. Если реализовать работу с ними в графическом исполнении, то потеряется возможность компоновать результаты для решения боле сложной задачи.

Мы будем стараться делать интерфейс максимально функциональным. Там, где это не получится, постараемся сделать возможность работы через скрипты. В этом плане, думаю, посмотрим на lua. Но опять-таки, каждой задаче свой инструмент, и это снова отсылка к первому предложению первого поста.

dmitriy.kabanchuk писал(а):Я бы лучше использовал движок UNITY 5. Его будет достаточно для проработки поведения КА.Главное граммотно запрогромировать в моделе поведения у луны и с гравитационными горками.

Я не очень хорошо знаком с Юнити, но мне кажется, он тяжеловат, в нём много лишнего, что нам не пригодится. И он в любом случае не подойдёт из-за закрытости.

Что-то длинновато получилось :shock: Даже проголодался. Пойду подкреплюсь.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Разработка симулятора

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 22:49

Тогда не совсем понял цель разработки данной программы. Зачем она нужна? Получается как ещё одна красивая и быстрая, но не очень точная программа моделирования полётов в космосе. Для общего пользования и прикидок. Типа Stellarium'а для космических аппаратов.

С моей точки зрения нужна программа именно для виртуального моделирования нашего аппарата и софта, который будет на нём находиться.
А это в первую очередь гиродины, гироскопы, двигатели, солнечные панели и тщательнейший учёт масконов. То есть нужен импорт базы данных GRAIL и методы быстрого и точного расчёта траектории вблизи Луны.
В GMAT я не нашёл как это просто и легко сделать... правда я ещё не так тщательно искал :-)
Последний раз редактировалось gionov 25 ноя 2015, 22:54, всего редактировалось 1 раз.

veon
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 17:29

Re: Разработка симулятора

Сообщение veon » 25 ноя 2015, 22:54

Антон Громов писал(а):Именно так сделан GMAT и мне, как программисту, тоже удобен такой подход. У них интерфейс никак не ограничивает возможности скрипта, он сделан так, что полностью их дублирует. Но это часто делает интерфейс неудобным. В нашем проекте мы придадим большое значение задаче текстового представления сценариев, но концентрироваться мы будем именно на работе с программой через интерфейс.

То есть, если я правильно понял, исходя из всех остальных ответов, речь идёт не об универсальном инструменте для любых расчётов (для этого есть GMAT), а о чём-то вроде орбитального калькулятора, который позволяет решать некоторые типичные задачи в минимальное число движений (а точнее кликов мыши)?

Аватар пользователя
dmitriy.kabanchuk
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 19:23

Re: Разработка симулятора

Сообщение dmitriy.kabanchuk » 25 ноя 2015, 23:03

После ответов, я не могу понять, вам нужен движок полностью открытый что бы его модифицировать под свои нужды? Если так то какой движок? Для чего? Если для отработки поведения КА и физики полёта, то вполне можно использовать и юнити, даже внешнее отображение можно делать, ведь не имеет разницы движок, главное код на котором всё написано, C# и JS позволит вполне приемлемо делать визуальную симуляцию, сделав код проекта открытым в виде ассета. Да и юнити с вас денег брать за использование движка не будет брать. Однако если вам хочется графическо физический движок, то смотрите в сторону OpenGL / OpenCL. Но в таком случае угробите кучу времени.

Аватар пользователя
Антон Громов
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:24

Re: Разработка симулятора

Сообщение Антон Громов » 26 ноя 2015, 00:05

gionov писал(а):Получается как ещё одна красивая и быстрая, но не очень точная программа моделирования полётов в космосе

Пожалуйста, уточните, какие программы вы имеете в виду, говоря "ещё одна".

gionov писал(а):С моей точки зрения нужна программа именно для виртуального моделирования нашего аппарата и софта, который будет на нём находиться.
А это в первую очередь гиродины, гироскопы, двигатели, солнечные панели и тщательнейший учёт масконов. То есть нужен импорт базы данных GRAIL и методы быстрого и точного расчёта траектории вблизи Луны.

Разумеется, всё это будет делаться, но тут речь идёт просто другой задаче. А то, что вы перечислили, решается с помощью имеющихся инструментов, в основном это GMAT и вездесущий SPICE. GMAT может работать с любой несферической гравитационной моделью. Модель по результатам GRAIL с ним не поставляется, хотя её и можно использовать. Из коробки в GMAT есть гравитационная модель, построенная по результатам миссии Lunar Prospector.

veon писал(а):То есть, если я правильно понял, исходя из всех остальных ответов, речь идёт не об универсальном инструменте для любых расчётов (для этого есть GMAT), а о чём-то вроде орбитального калькулятора, который позволяет решать некоторые типичные задачи в минимальное число движений (а точнее кликов мыши)?

Ну орбитальный калькулятор это уже слишком большое упрощение. Универсальность - понятие относительное. Я привёл примеры задач, которые будут решаться. Разумеется, это не все такие задачи. И я надеюсь, функциональность нашего пакета будет со временем расширяться.

dmitriy.kabanchuk писал(а):После ответов, я не могу понять, вам нужен движок полностью открытый что бы его модифицировать под свои нужды? Если так то какой движок? Для чего?

У нас нет задачи непременно найти движок, который всё сделает за нас. Физика и графика у нас будут разнесены и независимы, а исходный код проекта будет полностью открыт, поэтому Юнити, скорее всего, не подойдёт. Мы его пока не откидываем, просто нужно рассмотреть больше вариантов. Проблема в том, что лично у меня на это не очень много времени, поэтому мы и рассчитываем на то, что программисты из сообщества откликнутся и поучаствуют в проекте.

veon
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 17:29

Re: Разработка симулятора

Сообщение veon » 26 ноя 2015, 00:38

По-моему, у вас пока ещё не сложилась даже самая общая формулировка концепции. Поэтому вам пока никто не сможет помочь, каждый представляет что-то своё.

Возможно, стоит начать объяснения с примеров: что есть в существующих пакетах и что хотелось бы получить вместо этого.

cynepkot
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 12:31

Re: Разработка симулятора

Сообщение cynepkot » 26 ноя 2015, 01:41

Действительно, хотелось бы, что бы автор темы описал своё видение идеального конечного результата. Как именно мы узнаем о том, что мы разработали нужный симулятор? В какой момент? Что он должен для этого уметь делать? Где будет применяться? Рисовать красивые графики для пресс-релизов или же для расчётов реального полёта и КА? Такого рода вопросы возникают.


Вернуться в «Наземный сегмент»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей