Аккумуляторы и электропитание

SuperFonarik
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 13:58

Аккумуляторы и электропитание

Сообщение SuperFonarik » 25 ноя 2015, 19:48

Приветствую глубокоуважаемый All!

Подписываемся на разработку/изготовление/тестирование батарейки для нашего аппарата.

Кто мы: Команда SuperFonarik, в лице директора Антона Александрова (собственно, я и пишу), и коллектива наших разработчиков, любящих космос.

Сейчас мы делаем аккумулятор для проекта "Маяк", пока всё идет успешно.

В общем, в этой ветке обсуждаем сам аккумулятор, солнечные панели, системы заряда/контроля разряда, цепи аварийного питания, и т.п.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы и электропитание

Сообщение gionov » 25 ноя 2015, 20:51

Уже создана ветка viewtopic.php?f=64&t=22

Аватар пользователя
dmitriy.kabanchuk
Сообщений: 42
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 19:23

Re: Аккумуляторы и электропитание

Сообщение dmitriy.kabanchuk » 25 ноя 2015, 21:49

gionov писал(а):Уже создана ветка viewtopic.php?f=64&t=22

Там ветка о другом. Если смотреть смысл. Но смежные.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

Re: Аккумуляторы и электропитание

Сообщение AHromov » 07 дек 2015, 13:35

SuperFonarik писал(а):Подписываемся на разработку/изготовление/тестирование батарейки для нашего аппарата.
В общем, в этой ветке обсуждаем сам аккумулятор, солнечные панели, системы заряда/контроля разряда, цепи аварийного питания, и т.п.

Можете ли Вы поделиться концепцией построения аккумуляторной батареи для спутника? Электрохимическая схема, как я понимаю, литий-ионная. Будет это один аккумулятор или батарея? Какой аккумулятор планируете использовать на орбите Луны: собственной разработки или покупной? На какое количество циклов и глубину разряда рассчитываете? Если аккумулятор покупной - то стандарта 18650 или какой-либо ещё? Широкого потребления или космический? Если широкого потребления - как будете решать вопросы работы в вакууме, в том числе - в аварийных режимах, при срабатывании предохранительного клапана (помните, что допустить утечку электролита нельзя - на борту есть оптические приборы).
Какова структура батареи (как аккумуляторы будут соединены между собой)? Будет ли применяться устройство выравнивания заряда между пакетами аккумуляторов (при PS-структуре, конечно)?
В качестве ориентира для сравнения массы и габаритов можно использовать батарею 4ЛИ-20 разработки ПАО "Сатурн" (г. Краснодар), состоящую из 4 соединенных последовательно призматических аккумуляторов ЛИГП-20 (http://www.saturn.kuban.ru/liab_spec.html) и оборудованную устройством выравнивания (http://www.saturn.kuban.ru/liab_mgm.html). Из буклета ПАО "Сатурн" на МАКС-2015 следует, что масса данной батареи составляет 3,15 кг, габариты 110х170х130 мм, рабочее напряжение 12...16,4 В, емкость 20 Ач (энергия 310 Ач), срок эксплуатации - до 15 лет, ток разряда - до 30 А. Батарея эксплуатируется в натурных условиях с конца 2013 г.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

Re: Аккумуляторы и электропитание

Сообщение AHromov » 19 янв 2016, 11:47

Поскольку команда SuperFonarik не спешит делиться своей концепцией аккумуляторной батареи, попробую (взяв за основу сообщения на сайте компании) конспективно изложить здесь опыт создания аккумуляторной батареи в рамках проекта «Маяк».
1. Аккумуляторная батарея прототипа для стратосферных испытаний из цилиндрических литий-ионных аккумуляторов Sanyo 18650 имела структуру 3P6S (три аккумулятора соединены параллельно в блок, шесть блоков соединены последовательно). В стратосфере батарея работала нормально, подтвердив свою работоспособность в условиях низких температуры и давления, но из-за особенностей методики эксперимента реагент с системе закрутки разложился не полностью. При последующем включении устройства в наземных условиях произошло срабатывание предохранительного клапана («вентиляция») одного аккумулятора с выбросом химических веществ. Ссылка на страницу с описанием батареи и эксперимента - http://www.superfonarik.ru/article_info ... cles_id=35
2. Штатная аккумуляторная батарея наноспутника «Маяк» (создается для отработки раскрытия отражателя солнечного света) составлена из цилиндрических литий-ионных аккумуляторов Panasonic NCR18650A со структурой 4P6S. Применение аккумуляторов данного типа и производителя обусловлено их успешной работой на японском микроспутнике ShindaiSat. Батарея обеспечивает рабочий ток до 20 А (в аварийных режимах до 40 А). Батарея используется однократно, заряд в полете не предусмотрен. Отбраковка аккумуляторов производится по критерию стойкости к вакууму при температуре минус 40 градусов Цельсия, подбор аккумуляторов в батарею осуществляется по емкости и внутреннему сопротивлению. Ссылка на видеоролик с презентацией проекта «Маяк» (про источник питания — в районе 57 минуты) - https://www.youtube.com/watch?v=V6SR9N5xXAo.
3. Летная эксплуатация литий-ионных аккумуляторов Panasonic NCR18650A на японском университетском микроспутнике ShindaiSat.
Микроспутник ShindaiSat (масса 35 кг, имеет форму куба с ребром 40 см) был создан университетом Shinshu и предназначен для отработки линии связи «КА-Земля» в оптическом диапазоне. Спутник запущен 27.02.2014 г. на круговую орбиту высотой 400 км, прекратил свое существование (сгорел в плотных слоях атмосферы) 24.11.2014 г., т. е. эксплуатировался почти 9 месяцев. Судя по информации на домашней странице проекта, сигналы от спутника принимались практически до входа в атмосферу, т. е. аккумуляторная батарея МКА отработала несколько тысяч циклов. Мощность нагрузки системы электропитания спутника составляла от 6 до 126 Вт.
В состав системы электропитания ShindaiSat вошли три батарейных модуля, в каждом из которых находились по 12 литий-ионных аккумуляторов Panasonic NCR18650A емкостью 3100 мАч. Структуру каждого модуля в справочнике eoPortal описывают как 2S6P, но на мой взгляд эти данные недостоверны — спутник передавал телеметрию в радиолюбительском диапазоне, на странице радиолюбителя с позывным dk3wn (http://www.dk3wn.info/sat/afu/sat_shindaisat.shtml) есть телеметрические данные о напряжении на каждой из трех аккумуляторных батарей МКА, которое составляет порядка 15…16 В. Следовательно в каждом модуле последовательно включены не два, а четыре аккумулятора и его структура 4S3P или 3P4S.
Страница спутника на сайте университета Shinshu (на японском) - http://www.shinshu-u.ac.jp/shindaisat/place/index.html
Страница спутника в сетевом справочнике eoPortal (на английском) - https://eoportal.org/web/eoportal/satel ... shindaisat

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

Аккумуляторы стандарта 18650 фирмы Panasonic

Сообщение AHromov » 20 янв 2016, 09:17

Подумал тут, что для нужно запостить пару картинок для привлечения внимания. Первая — характеристики аккумулятора Panasonic NCR18650B. Вторая иллюстрирует прогресс фирмы Panasonic в аккумуляторах стандарта 18650. Наверное, продолжу «творить попутное добро» - писать что-то вроде обзора литий-ионных батарей, которые применяются на малых космических аппаратах и микроспутниках. В идеале разработчики смогут эти данные применить в проекте (ЦНИИМаш одобряет вдумчивое описание возможных альтернатив), а не получится — так систематизирую собственные познания в этой области.
ACI4000CE25-page-001.jpg
ACI4000CE25-page-001.jpg (616.91 KiB) 4944 просмотра

Panasonic NCR18650B 3400mAh-roadmap2_500.JPG
Panasonic NCR18650B 3400mAh-roadmap2_500.JPG (150.46 KiB) 4944 просмотра
Последний раз редактировалось AHromov 26 янв 2016, 08:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Ejj
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 21:01

Re: Аккумуляторы и электропитание

Сообщение Ejj » 20 янв 2016, 12:18

Хорошее дело. В любом случае полезно, даже когда только для себя.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

АБ фирмы ABSL из аккумуляторов US18650HC

Сообщение AHromov » 21 янв 2016, 11:15

Батареи АБСЛ.jpg
Батареи АБСЛ.jpg (83.19 KiB) 4930 просмотра

Затронув тему цилиндрических литий-ионных аккумуляторов стандарта 18650 (диаметр 18, длина 65 мм) невозможно обойтись без описания продукции английской фирмы ABSL (http://www.abslspaceproducts.com/) - литий-ионных батарей SP-структуры (сначала аккумуляторы последовательно соединяются в цепочку для достижения необходимого напряжения батареи, затем параллельным соединением цепочек набирается необходимая емкость) на базе аккумуляторов US18650HC фирмы Sony (емкость 1,5 Ач). Согласно книге G. Pistoia Lithium-Ion Batteries. Advances and Applications (Elsevier, 2014) к концу 2012 года было поставлено более 90 космических батарей из 17 тыс. аккумуляторов.
Первым был спутник-демонстратор STRV-1d (запущен в ноябре 2000 г.), наибольшая наработка достигнута при эксплуатации КА PROBA-1 (запущен в октябре 2001 г., отработал более 11 лет при гарантийном ресурсе 2 года).
Среди низкоорбитальных спутников с батареями ABSL можно упомянуть:
Pleiades – 8S100P, 150 Ач, масса АБ - 40,4 кг, 2 модуля габаритами 355х295х180 мм.
GOCE – общая структура 8S52P, батарея состоит из трех модулей — два со структурой 8S16P и один 8S20P, емкость батареи 78 А•ч, масса 25,4 кг.
Cosmo-SkyMed – 9S224P в 4 модулях (их хитро расставляли по аппарату для компенсации магнитных моментов при максимальном токе разряда), 336 Ач.
TerraSAR-X / Tandem-X – 12S72P, три модуля, 108 Ач.
Это были крупные КА, среди малых и микроспутников ABSL доминирует, как партнер SSTL (http://www.sstl.co.uk/). На платформах SSTL-100 (после 2005 года) и SSTL-150 используется батарея 8S10P на 15 Ач, самый яркий пример — пятерка КА RapidEye, запущенных 29.08.2008 г. Правда сейчас у SSTL “маятник качнулся» в сторону SAFT – на аппаратах DMC-3 для Китая стоят французские аккумуляторы.
Для справки привожу зарядную и разрядную характеристики US18650HC руководства Sony по литий-ионным аккумуляторам. Важная особенность аккумулятора — наличие внутренней защиты: брейкера, разрывающего цепь аккумулятора при повышении давления и элемента с положительным температурным коэффициентом сопротивления (PTC), сглаживающего пики тока (cм. завершающий рисунок).
Как не трудно догадаться, купить напрямую у Sony аккумуляторы не получится (иначе не получился бы бизнес у ABSL). Но, как писал капитан Колесников в девятом отсеке «Курска», отчаиваться не надо — аккумуляторная компания «Ригель», г. Санкт-Петербург (http://www.rigel.ru/rigel/akk/l_i.html) серийно выпускает аккумулятор ЛИКГЦ-1,5С стандарта 18650 и той же емкости в 1,5 Ач. ТУ на аккумулятор введены десять лет назад, аккумуляторы — естественно — рассчитаны на наземное применение. Осенью прошлого года лично звонил в «Ригель»: аккумуляторы изготавливаются партиями, срок ожидания — несколько месяцев, ТУ распространяются не бесплатно. А что там у ЛИКГЦ-1,5С с внутренней защитой — нужно читать ТУ и разбираться.
Завтра расскажу про SAFT.
Зарядная хар-ка Сони.jpg
Зарядная хар-ка Сони.jpg (83.89 KiB) 4930 просмотра

Разрядные хар-ки Сони.jpg
Разрядные хар-ки Сони.jpg (77.54 KiB) 4930 просмотра

Полисвитч на 18650.JPG
Полисвитч на 18650.JPG (83.74 KiB) 4930 просмотра
Последний раз редактировалось AHromov 26 янв 2016, 08:11, всего редактировалось 1 раз.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

АБ МКА DX1 из аккумуляторов MPS176065

Сообщение AHromov » 22 янв 2016, 09:09

Главный конструктор лунного спутника и большинство разработчиков (насколько я понял) работают в российской частной космической фирме «Даурия Аэроспейс». В российском подразделении компании был создан микроспутник DX1, запущенный 8.07.2014 г. на низкую околоземную орбиту, и проходящий сейчас летные испытания.
Аккумуляторная батарея DX1 укомплектована призматическими (хотя электроды там уложены рулоном) литий-ионными аккумуляторами MPS176065 французской фирмы SAFT и имеет структуру 4S (т. е. четыре аккумулятора соединены последовательно). Согласно буклету SAFT на МАКС-2015 аккумуляторы данной батареи рассчитаны на три года эксплуатации с глубиной разряда (DoD) 15%. В том же буклете упоминается, что аккумуляторы MPS176065 космических аппаратов Orbcomm-G2 рассчитаны на 5 лет эксплуатации с DoD = 25%, а на КА DMC3 (созданы SSTL (Великобритания) для Китая) они будут работать 7 лет с DoD = 15 %. Вообще аккумуляторы данного типа работают в космосе с осени 2005 года (научный спутник SSETI), они будут производиться до 2017 года (далее SAFT окончательно перейдет на цилиндричесские VES16 для низких орбит).
Из презентации SAFT известны характеристики аккумулятора MPS176065 (4 поколения): емкость 5,8 Ач, запасаемая энергия — 20 Втч, габариты (ДхШхВ) - 65х18х65 мм, масса — 150 г.
Еще в справочнике десятилетней выдержки (Герметичные химические источники тока: Элементы и аккумуляторы. Оборудование для испытаний и эксплуатации. Справочник / А.А. Таганова, Ю.И. Бубнов, С.Б. Орлов / Спб.: ХИМИЗДАТ, 2005. - 264 с.: ил.) удалось найти разрядные характеристики данных аккумуляторов, а также скорость их деградации (потеря емкости и увеличение внутреннего сопротивления) при циклировании.
Разрядные хар-ки 176065.jpg
Разрядные хар-ки 176065.jpg (122.32 KiB) 4911 просмотра

Изменение емкости 176065 при циклировании.jpg
Изменение емкости 176065 при циклировании.jpg (138.18 KiB) 4911 просмотра

Изменение внутр сопротивл 176065 при циклировании.jpg
Изменение внутр сопротивл 176065 при циклировании.jpg (176.08 KiB) 4911 просмотра

В общем, в рамках проекта батарею из аккумуляторов MPS176065 можно рассматривать как альтернативу батарее из аккумуляторов NCR18650A (в упомянутом справочнике производится сравнение одного аккумулятора SAFT со сборкой из трех аккумуляторов стандарта 18650).
С другой стороны, не далее как вчера был опубликован фотоотчет о посещении производства «Даурии Аэроспейс» где фигурируют кубсаты МКА-Н со снятыми панелями. Видно, что аккумуляторная батарея спутника составлена из цилиндрических аккумуляторов, вероятнее всего, стандарта 18650.
МКА-Н.jpg
МКА-Н.jpg (300.98 KiB) 4911 просмотра
Последний раз редактировалось AHromov 26 янв 2016, 08:10, всего редактировалось 1 раз.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

АБ МКА "Таблетсат-Аврора"

Сообщение AHromov » 25 янв 2016, 08:13

4_АБ.JPG
4_АБ.JPG (609.37 KiB) 4793 просмотра

И для полноты обзора тематики создания и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей на отечественных микроспутниках нельзя пройти мимо аккумуляторной батареи КА «Таблетсат-Аврора» (http://voenny.livejournal.com/256201.html - моя попытка обзора систем КА), созданного компанией «СПУТНИКС» и запущенного 19.06.2014 г. на низкую околоземную орбиту.
Аккумуляторная батарея собрана создателями микроспутника самостоятельно из литий-феррум-фосфатных аккумуляторов AHR32113 фирмы <a href=" http://www.a123systems.com/32113-lithiu ... teries.htm" target="_blank">A123Systems</a>. Блоков аккумуляторных батарей на «Таблетсате-Аврора» имеется пара, в каждом блоке размещено по 10 аккумуляторов суммарная ёмкость составляет 16 Ач. Напряжение батареи изменяется от 13,5 до 18,5 В, ток заряда/разряда не превышает 14 А. Судя по напряжению батареи, структура блока — 5S2P или 2P5S. В состав аккумуляторной батареи входят датчики температуры и нагреватель мощностью 10 Вт, который управляется аппаратурой системы электропитания.
Фирмой «СПУТНИКС» опубликован внешний вид блоков аккумуляторной батареи, а также полученная в ходе полета телеметрическая информация: напряжение и температура АБ.
К сожалению, 27.08.2014 г. «Таблетсат-Аврора» перешел в «защищенный режим» - работа МКА возможна только на освещенном участке витка орбиты. Создатели спутника предполагают отказ в аппаратуре регулирования и контроля системы электропитания.
23_ТМИ НАБ.jpg
23_ТМИ НАБ.jpg (13.55 KiB) 4793 просмотра

25_ТМИ ТемпАБ.jpg
25_ТМИ ТемпАБ.jpg (12.46 KiB) 4793 просмотра

A123 Systems AHR32113 Data Sheet-page-001.jpg
A123 Systems AHR32113 Data Sheet-page-001.jpg (227.08 KiB) 4793 просмотра

A123 Systems AHR32113 Data Sheet-page-002.jpg
A123 Systems AHR32113 Data Sheet-page-002.jpg (153.57 KiB) 4793 просмотра
Последний раз редактировалось AHromov 26 янв 2016, 08:09, всего редактировалось 1 раз.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

Выбор емкости аккумулятора

Сообщение AHromov » 26 янв 2016, 08:09

ЛИА Сатурн.jpg
ЛИА Сатурн.jpg (35.29 KiB) 4753 просмотра

Вроде бы удалось в первом приближении рассмотреть литий-ионные аккумуляторы, которые используются на отечественных микроспутниках. Поэтому перейдем к следующему пункту — как их соединять в аккумуляторные батареи. Первый краеугольный вопрос, который решают разработчики: использовать «большие» или «маленькие» аккумуляторы? Космическая отрасль отличается своей консервативностью, у нас на герметичных «Метеорах-М» вовсю летают (и будут летать еще лет десять) Ni-Cd батареи, которые на земле, для широкого применения - уже экзотика. Понятно, что первые Li-ion батареи «выросли» (имели ту же структуру) из Ni-Cd / Ni-MH / Ni-H. А структура там простая: разрабатывается аккумулятор нужной емкости, потом такие аккумуляторы последовательно соединяются до достижения необходимого напряжения. Очевидных недостатков у конструкции два:
- при необходимости даже небольшого изменения емкости батареи нужно заново создавать аккумулятор (включая дорогостоящую отработку);
- отказ любого аккумулятора типа «обрыв» (холостой ход) означает отказ всей батареи в целом.
Но ввиду относительно большого давления в Ni-Cd и Ni-H аккумуляторах им требуется прочный корпус, массовой эффективности можно достигнуть только при создании аккумулятора номинальной емкости, а возможный отказ аккумулятора парировали применением нескольких аккумуляторных батарей. Тем более, что и Ni-Cd, и Ni-H батареи требуют периодического проведения формовочных циклов для устранения т. н. «эффекта памяти», что однозначно приводит к появлению на спутнике двух и более батарей, каждая из которых имеет свое зарядно-разрядное устройство. Девять лет успешной эксплуатации «Ресурса-ДК1» (создан РКЦ «Прогресс») во многом заслуга пяти Ni-H батарей.
Первые литий-ионные батареи были построены по той же схеме (цепочка из «больших» аккумуляторов), среди рассмотренных выше батарей ярким примером является 4ЛИ-20 ПАО «Сатурн», состоящая из 4 аккумуляторов ЛИГП-20 номинальной емкостью 22 Ач. А вот на «Глонассе-М» (первая Li-ion батарея «Сатурна» в космосе) испытывали батарею из аккумуляторов ЛИГП-25 — изменение емкости на 5 Ач потребовало создания нового аккумулятора.
Понятно, что с появлением большого количества литий-ионных аккумуляторов малой емкости (в первую очередь, стандарта 18650), батареи стали комплектовать из них, поборов оба приведенных выше недостатка. Благодаря встроенной защите аккумуляторов стандарта 18650 батареи удалось отказаться от резервной аккумуляторной батареи на КА, особенно это касается микроспутников и вовсю внедряется в жизнь SSTL. В общем, для лунного спутника решение просматривается однозначное — взять за основу аккумуляторы стандарта 18650 и собирать из них батарею.
Для полноты картины фирма SAFT идет по компромиссному пути, комплектуя батареи геостационарных космических аппаратов отработанными аккумуляторами VES180, емкостью 50 Ач. Гибкость в создании батарей достигается параллельным соединением аккумуляторов в пакет до достижения нужной емкости и последовательным соединением пакетов до достижения нужного напряжения. Но это я уже вперед забегаю.

AHromov
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 09:00

Выбор структуры аккумуляторной батареи

Сообщение AHromov » 03 фев 2016, 22:29

СП и ПС структуры.jpg
СП и ПС структуры.jpg (85.36 KiB) 4308 просмотра

Вторым фундаментальным вопросом, который решают создатели космических аккумуляторных батарей является выбор между PS или SP структурой АБ.
Традиционной, аналогичной Ni-Cd и Ni-H батареям, является параллельно-последовательная (PS) структура, в которой применяются аккумуляторы относительно большой емкости. Параллельно соединенные аккумуляторы образуют пакет, последовательно соединенные пакеты составляют батарею. Литий-ионная электрохимическая схема не допускает перезаряд и переразряд аккумулятора. Поэтому при параллельно-последовательной структуре батареи необходимо применение устройств выравнивания заряда между пакетами аккумуляторов, а также (скорее всего) байпасных переключателей, предназначенных для отключения отказавшего пакета.
Недостаток такой структуры батареи – наличие сложной электроники АБ, а также необходимость корректировки алгоритма её заряда в зависимости от количества сработавших байпасов. И всегда приходится держать в уме возможность отказа одного из аккумуляторов в КЗ с закороткой всего пакета и возможным тепловым разгоном.
Среди приведенных выше примеров PS-структуру имеет батарея 4ЛИ-20 («Сатурн»), в состав которой закономерно входит выравнивающее устройство. Батарея КА DX1 из 4 последовательно соединенных аккумуляторов MPS176065 тоже требует применения выравнивающего устройства.
---
Среди европейских КА благодаря усилиям ABSL наиболее распространенной является последовательно-параллельная (SP) структура АБ, когда последовательно соединенные аккумуляторы малой емкости образуют цепочку, а при помощи параллельного соединения цепочек получается аккумуляторная батарея. С помощью изменения количества цепочек легко может быть получена любая необходимая емкость батареи.
В составе аккумулятора имеется механический предохранитель (СID на рисунке в посте про 18650). В случае перезаряда или перегрева аккумулятора происходит разложение материала катода, что приводит к повышению давления, изгибанию специальной мембраны и срабатыванию предохранителя. В результате происходит необратимый разрыв цепочки.
Кроме того, каждый аккумулятор оборудован элементом, сопротивление которого возрастает с ростом температуры (PTC на рисунке в посте про 18650). При протекании повышенного тока температура и сопротивление элемента возрастают и происходит ограничение тока до штатного значения, что предохраняет аккумулятор от срабатывания предохранителя при импульсных нагрузках.
Из-за наличия защиты на уровне аккумулятора, батареи с SP-структурой эксплуатируют без защитных байпасов и без устройств контроля и выравнивания.
Фирма ABSL, об успехах которой много написано несколько постов назад, создает только батареи формата SP. Единственное известное мне исключение - батарея для средства передвижения астронавта при внекорабельной деятельности (EMU) со структурой 16P5S, но там была задача заменить серебряно-цинковую батарею конкретной структуры с уже готовым блоком управления и выравнивания и с минимальными доработками.
Полистав буклет SAFT с МАКС-2015, пришел к выводу, что для «низкоорбитальных» аккумуляторов типа MPS176065 (или — в перспективе - VES16) также предполагается использование SP-структуры батареи.


Вернуться в «Система электроснабжения»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость