Требования по точности ориентации

Аватар пользователя
Nemor
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 11:06

Требования по точности ориентации

Сообщение Nemor » 08 ноя 2015, 18:13

В теме по СУОС пока подозрительно пусто, но закину пока свои первые соображалки по требованиям.
За основу взята высота в 10км и хотелка по разрешению 0,1м.
Получаем точность прицеливания 0,1-0,3 градуса.

Для реализации тангажного замедления, т.е. для компенсации "смазывания" картинки классно было бы вращать весь аппарат в плоскости орбиты со скоростью 3-8 градусов в секунду, со сдвигом в перпендикулярной плоскости не более 0,5 градуса в секунду.

Есть идеи насчет реализуемости данных требований?)

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Требования по точности ориентации

Сообщение gionov » 08 ноя 2015, 18:48

Как я писал, это самый простой вариант.
viewtopic.php?f=80&t=39&start=20#p461

Аватар пользователя
Ejj
Сообщений: 290
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 21:01

Re: Требования по точности ориентации

Сообщение Ejj » 09 ноя 2015, 08:51

Nemor писал(а):Есть идеи насчет реализуемости данных требований?)

Зависит от того, на чем будем реализовывать. На КА с гидразиновой ДУ высокие угловые ускорения будут реализоваться работой ДУ ориентации и коррекции орбиты, а высокая точность наведения или экономный режим медленной ориентации - маховиками.
На КА с плазменной ДУ ориентацию потребуется реализовывать только на маховиках, и они потребуются мощные. Или ставить вспомогательные ДУ ориентации, к примеру - газовые.

Аватар пользователя
Space Beaver
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2015, 15:48

Re: Требования по точности ориентации

Сообщение Space Beaver » 09 ноя 2015, 14:47

В части требований по точности всегда различают несколько параметров. Для меня лично привычно работать со следующими четырьмя характеристиками (хотя разных разработчиков разные традиции, это все обговаривается).

1) Точность формирования программы ориентации
2) Точность ориентации относительно сформированной программы ориентации
3) Точность стабилизации
4) Апостериорная точность знания ориентации

Каждый из вышеуказанных параметров несет в себе различные виды ошибок, которые должны учитываться различными же способами.

Данные требования согласуются на этапе общего проектирования миссии (и в дальнейшем, как правило, неоднократно меняются) участниками проекта в минимальном составе:

- системного инженера проекта (главного конструктора)
- разработчика полезной нагрузки (в данном случае оптической)
- разработчика системы ориентации, стабилизации и навигации (бортовых алгоритмов)
- разработчика баллистического обеспечения миссии (того баллистического софта, который работает в ЦУП)
- ответственного за бортовое программное обеспечение КА в целом (для согласования точности синхронизации бортовой шкалы времени и проч параметров БКУ).

Я не призываю тут идти по этому же пути. Бога ради - каждый волен использовать свою терминологию и включать те или иные виды ошибок в различные категории. Просто я делаю вот так. Коллеги из отрасли со мной с удовольствием именно по таким параметрам проводят согласование.


Вернуться в «Бортовой комплекс управления»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость