Энергосистема

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Энергосистема

Сообщение gionov » 24 окт 2015, 13:48

Какие есть возможности использования следующих систем:
1. Солнечные батареи.
2. Аккумуляторы.
3. Преобразователи и стабилизаторы напряжения.
4. Топливо.
И какие нужны ресурсы по электоэнергии и топливу?

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Энергосистема

Сообщение gionov » 11 ноя 2015, 17:07

AHromov писал(а):3. Электроракетная двигательная установка на ксеноне (выше Zeleniykot высказался против этого варианта, поэтому просто для полноты изложения — ведь проект подразумевает сравнение различных технических решений).

Он высказался против больших солнечных панелей.
Но пока никто не приводил информацию о солнечных батареях.
Может это вообще не проблема...

Аватар пользователя
maxrez
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 16:31

Re: Энергосистема

Сообщение maxrez » 11 ноя 2015, 17:34

gionov писал(а):
AHromov писал(а):3. Электроракетная двигательная установка на ксеноне (выше Zeleniykot высказался против этого варианта, поэтому просто для полноты изложения — ведь проект подразумевает сравнение различных технических решений).

Он высказался против больших солнечных панелей.
Но пока никто не приводил информацию о солнечных батареях.
Может это вообще не проблема...

Проблема настает тогда, когда мощности солнечных батарей закрепленных на корпусе не хватает и надо будет делать раскладные. Это лишние подвижные части на КА а значит и риск, что раскрытие не осущществится.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Энергосистема

Сообщение gionov » 11 ноя 2015, 17:57

Это понятно. Только этот риск может быть намного ниже других неустранимых рисков, связанных с обслуживанием гидразиновых двигателей.
Вот и хотелось бы посмотреть ссылки на модели солнечных батарей, которые подходят для космоса. Разумеется складные. Размером в развёрнутом состоянии примерно 80см на 3 м. Какая масса у такой панели?

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Энергосистема

Сообщение gionov » 11 ноя 2015, 17:58

Ну вот, например, http://www.saturn.kuban.ru/rechargeable_battery.html
Тут и панели и аккумуляторы.
GaAs панели: КПД 28%, удельная масса 1.6 кг/м^2. Если хотим мощность в 1 кВт при прямом освещении, то надо около 2.7 м^2, что даёт массу 4.2 кг. Даже если возъмём с запасом 10 кг, это не так много.
+3 кг ксенона, + двигатели, +баки и система управления и электропитания. Получается всего килограмм 25, при этом дополнительно все остальные системы вдоволь обеспечены электричеством (например для термостатирования).

Или мы берём 50 кг гидразина, а ещё к нему баки, наддув, двигатели и т.д.
Последний раз редактировалось gionov 11 ноя 2015, 18:43, всего редактировалось 2 раз.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Энергосистема

Сообщение gionov » 11 ноя 2015, 18:17

4 панели с четырёх сторон площадью по 1 квадратному метру, можно например 80см Х 125 см.
Даже если одна не раскроется, то ничего страшного.

Veit
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:50
Откуда: Москва

Re: Энергосистема

Сообщение Veit » 12 ноя 2015, 00:18

gionov писал(а):4 панели с четырёх сторон площадью по 1 квадратному метру, можно например 80см Х 125 см.
Даже если одна не раскроется, то ничего страшного.

Ну как ничего страшного. Изменяется развесовка КА, что влечет за собой корректировки в системе ориентации. Причем в полете. Плюс нераскрытая (или неполностью раскрытая) БФ (в зависимости от конструктива) может затенить (частично или полностью) радиоканал или оптику. Еще как вариант нештатной ситуации - незафиксированная створка, что приведет к нехилым колебаниям при маневрах.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Энергосистема

Сообщение gionov » 12 ноя 2015, 06:47

Сравните количество отказов химических двигателей и количество нераскрывшихся створок солнечных батарей.
Затенить не может. Скорректировать 6 чисел тензора инерции просто.

Veit
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:50
Откуда: Москва

Re: Энергосистема

Сообщение Veit » 27 ноя 2015, 00:26

gionov писал(а):Сравните количество отказов химических двигателей и количество нераскрывшихся створок солнечных батарей.
Затенить не может. Скорректировать 6 чисел тензора инерции просто.

Я извиняюсь, а Вы имели дело с реальными КА? На моей практике с раскрытием проблем было больше, чем с работой движков.

gionov
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 21:15
Откуда: г. Снежинск, Челябинская обасть
Контактная информация:

Re: Энергосистема

Сообщение gionov » 28 ноя 2015, 13:34

Нет, я не имел дела ни с каким конструированием.
Отказы космической техники:
http://ecoruspace.me/orbital_failures.html

Veit
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:50
Откуда: Москва

Re: Энергосистема

Сообщение Veit » 30 ноя 2015, 16:40

gionov писал(а):Нет, я не имел дела ни с каким конструированием.
Отказы космической техники:
http://ecoruspace.me/orbital_failures.html

Это только то, что допускается в "открытый доступ", для всех. Основную часть проблем не афишируют, т.к. они не приводят к потере аппарата.
По поводу движков/батарей:
- движки (и компоненты) отработаны, меняются зачастую только топливные магистрали;
- раскрывающиеся элементы практически всегда заново конструируются, т.е. они уникальны и их нужно отрабатывать.


Вернуться в «Состав космического аппарата»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость